sitemap
AVE CMS




Если любой человек, который должен Вам денег или организация неплательщик не хочет рассчитаться с Вами по долгам, то через специальную форму добавления задолженность неплательщиков, всех финансово недобросовестных лиц мы внесем их данные в нашу Общую Российскую и стран СНГ Единую базу данных должников.

афоризмы, истории о долгах, кредитах, деньгах



добавить афоризм, историю, о долгах, деньгах, кредитах



В Древней Греции на земле должника кредитор устанавливал табличку, означавшую, что в случае невыплаты долга земля перейдет в собственность кредитора. Эта табличка называлась ипотека.



В деревнях древних славян крестьяне пользовались палочками вместо расписок. Положим, взял крестьянин у соседа в долг 4 мешка зерна. Он обстругивает небольшую палочку и делает на ней четыре зарубки. Что бы придать такой расписке законченный вид, он должен ее расколоть на две половинки. Одну отдать соседу, другую оставить себе.



Уинстон Черчилль говорил, что репутация государства точнее всего определяется той суммой, которую это государство может взять в долг...


 Александр Дюма-отец был человеком до безумия щедрым. Не удивительно, что он постоянно находился в долгах. Дюма любил говорить: "Я никогда и никому не отказывал в деньгах, за исключением своих кредиторов".


Если бы вы жили в Англии XVI века и были бы должником, то во избежание ареста за то, что вы не уплатили долги, вам следовало бы не выходить из дома: должника нельзя было арестовывать в его доме.


Знаменитый переход в Юрьев день запрещался т.н. "серебряникам" (так называли должников). Для того, чтобы вернуть себе право перехода, им следовало выплатить свои долги. Кстати, в старину на Руси был один интересный обычай: несостоятельного должника нещадно секли на торговой площади при большом скоплении публики. При этом наказании стремились к тому, чтобы должник орал как можно громче для того, чтобы кто-нибудь из его друзей или родичей, стоящих в толпе, проникся состраданием и уплатил его долги.


Изгоями на Руси становились: поповский сын, если не обучался грамоте (и который, таким образом, не мог заняться родительской профессией), князь, осиротевший раньше, чем стал князем его отец; отвергнутый общиной, а также купец, не возвративший долга в срок.


Средневековым арабам запрещено было давать деньги под проценты. Но способ обойти закон был. Например, в присутствии свидетелей покупатель подписывал с продавцом договор о покупке раба за 1200 динаров, которые он обязывался вернуть через год. Тут же бывший покупатель продавал этого же раба старому хозяину за 1000 динаров наличными.


Наказание за долги в период расцвета Римской Республики (если долг не выплачивался в течение 60 дней) представляло собой конфискацию имущества, причем должник лишался не только всего своего имущества, но и чести. Кстати, жители древнего Рима выплачивали свои долги ежемесячно. Чтобы не опоздать с платежами, они носили с собой специальные долговые книжки - календари.


У индейцев племени квакутл существует такой обычай. Если кто-нибудь берет в долг деньги, то должен оставить в залог свое имя. До тех пор пока этот человек не возвратит долг, к нему будут обращаться только нечленораздельными звуками и подзывать жестами.


 В четвертом тысячелетии до н.э. в Месопотамии должники, которые вовремя не вернули кредиторам деньги или товары (в том числе, продовольствие), поступали в услужение к заимодавцам. Их могли использовать практически на любых - в том числе, и наиболее опасных - работах. Отработка долга могла продолжаться длительное время и даже пожизненно. Однако должников-рабов запрещалось перепродавать иным владельцам.


В Древней Индии должников наказывали более оригинально: заимодавец мог заколотить дверь дома человека, который не возвращал ему занятого. Эта процедура была призвана наказать должника с помощью общественного мнения и принудить его к возвращению долга. Если кредитор умирал, не дождавшись возврата долга, возмущенные соседи могли избить должника и даже забить его до смерти.

В Древнем Египте были широко распространены религиозные ритуалы, которые должны были гарантировать спокойный проход души умершего в Царство Мертвых. В качестве залога, должники могли предложить гробницу недавно скончавшегося родственника: если должник оказывался не способен вернуть долг, кредитор имел право изъять мумию родственника из гробницы и закрыть ее, чтобы не допустить новых захоронений. Должник оказывался в ужасной ситуации: нахождение мумии вне гробницы приводило к тому, что душа его покойного родственника не могла обрести покой.


В некоторых полисах Древней Греции существовало правило, согласно которому хронический должник мог лишиться прав гражданства. Гражданство могло быть возвращено ему в случае, если он возвращал долги. Обычно, если глава семьи не был в состоянии выплатить долг, то и он, и все его чада и домочадцы могли стать рабами заимодавца. Многие полисы лимитировали срок долгового рабства - обычно на пять лет, хотя зачастую рабство становилось пожизненным. Кроме того, подобные рабы пользовались определенными льготами (в отличие от обычных рабов).


Древнеримский историк Полибий указывает, что у племен нумидийцев, населявших Северную Африку примерно 1.5 тыс. лет назад, существовала коллективная ответственность за должника. Если кто-либо из членов племени не возвращал долг, это расценивалось его соплеменниками как акт бесчестья, который позорил все племя. В этом случае племя могло изгнать должника, объявить незаконными все его семейные связи и лишить его защиты.
В Древнем Риме типовой текст кредитного договора содержал положение, согласно которому кредитор имел право разрезать неаккуратного должника на куски. Неизвестно, выполнялось ли это положение на практике - этот сюжет впоследствии обыграл Уильям Шекспир в пьесе "Венецианский купец". Де-факто, известно множество случаев, когда свободные граждане, неспособные отдать долг, погашали его, отдавая в рабство собственных детей, либо себя.
Монотеистические религии - иудаизм, Ислам и христианство - в той или иной форме ограничивали практику выдачи кредитов. В Книге Притчей Соломоновых (Ветхий Завет) есть следующая фраза: "Богатый властвует над бедным, и должник делается рабом заимодавца". Согласно канонам иудаизма, зафиксированным в Торе, каждый 50-й год долги между евреями обнулялись, а долговые рабы получали свободу. Ислам по сей день запрещает взимать ссудный процент.
Долговое рабство в различных формах существовало в различных культурах и продолжает существовать по сей день. На американском континенте оно известно под названием "пеонаж". К примеру, в Перу XIX века - начала XX века должник-крестьянин (пеон) должен был работать на кредитора (как правило, землевладельца), как минимум, три дня в неделю, получая за это символическую плату. Он не имел права покидать свою деревню без особого разрешения.
Всемирная Организация Труда указывает, что в долговое рабство продолжает существовать в Индии, Пакистане, Китае, многих государствах Африки и Латинской Америки. К примеру, в Нигере подобная практика была признана незаконной лишь в 2003 году - к тому времени до 8% населения страны находилась в долговом рабстве, причем во многих случаях внуки и правнуки продолжали отрабатывать долги, сделанные их дедами и прадедами. В Индии до 40 млн. человек находятся в такого рода зависимости.
В XIX веке многие европейцы были не в состоянии оплатить свой переезд в США. Они брали деньги в долг и обязывались отработать полученную сумму. В США схожая практика существовала в сельском хозяйстве: мелкие землевладельцы погашали долг, передавая кредитору часть выращенного ими урожая.
Достаточно часто неудачливые должники отправлялись в тюрьму. В США эта практика была отменена на федеральном уровне лишь в 1833 году, в Британской Империи - в 1869 (тем не менее, неаккуратный должник мог быть приговорен к заключению на срок до шести недель).
Малоизвестно, что современный американский штат Джорджия изначально создавался, в том числе, с целью переселения на эти земли несостоятельных должников из английских долговых тюрем.
Хорошо известен более "мягкий" способ ухода от долгов - банкротство, то есть, объявление себя неплатежеспособным. При ряде условий, кредиторы вынуждены отказываться от взимания задолженностей. Место и точное время появления этого финансового механизма до сих пор является предметом споров историков. Любопытно следующее: в "Ясе" (своде законов) Чингисхана содержалось положение, согласно которому смертной казнью каралось троекратное банкротство.
Неплатежеспособными должниками были многие известные личности. Например, жизнь в долгах провели живописец Рембрандт, композиторы Моцарт и Вивальди, писатели Оскар Уайльд и Фрэнк Баум (автор знаменитой сказки "Волшебник из Страны Оз"  - это первооснова "Волшебника Изумрудного города"). В числе должников-знаменитостей были и легендарные предприниматели - например, Милтон Херши (создатель поныне существующего кондитерского гиганта Hershey´s), Уолт Дисней (великий мультипликатор, впоследствии основавший одноименную и существующую поныне компанию), Уильям Фокс  (создатель прославленной киностудии 20th Century Fox Film Corporation), Джон Хейнц (позже основал поныне существующую фирму по производству кетчупа) и пр.
Финансовые сложности были знакомы и некоторым президентам США. Так, некогда обанкротилась фирма, которой владел Гарри Трумэн - он потратил много лет, чтобы вернуть долги всем пострадавшим акционерам и кредиторам. У Абрахама Линкольна по решению суда были конфискованы инструменты, которые были проданы для покрытия его долгов. После ухода из Белого Дома Улисс Грант стал соучредителем банка, который впоследствии лопнул. Чтобы рассчитаться с долгами, Грант продал все свое имущество. Смерть спасла Томаса Джефферсона от позора - он был должен более $10 тыс. (колоссальная сумма в начале XIX века): после его кончины, все его имущество пошло с молотка.











Комментарии пользователей
Последний комментарий

Добавил(а): waisman • 05-11-2010 г. в 18:50
неплохая подборка по сбору афоризмов, даже из древней истории по долгам, и у них оказывается были такие же проблемы, как и в наше время заемщики, кредиторы и т.д.
















Активные темы за последние 24 часа
    Тема Ответов Автор Просмотров Рейтинг














































Москва, Московская обл
тел./факс: +7(906) 338-15-22
Email:admin@doljok.ru

Печать страницы | Рекомендовать cайт | Изготовление сайтов при поддержке: "соц SEO сеть вебмастеров и оптимизаторов" © CMS 2.08bm
Все права принадлежат: "Социальная сеть должников" и группе компаний "Единая Кредитно-Долговая Сеть"

Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru    

Внимание! Цитирование, копирование (полное или частичное) материалов сайта "Единая Кредитно-Долговая Сеть: www.doljok.ru" разрешено с обязательным указанием активной гиперссылки на наш сайт.
Указание источника должно находиться непрерывно от материала.
Источник : Автор , Единая Кредитно-Долговая Сеть: www.doljok.ru
Копирование, без указания ссылки запрещено! При обнаружении незаконного использования материала мы обратимся в support поисковых систем для применения санкций к нарушителю наших авторских прав.





Время генерации: 1,081 сек. / Количество запросов: 230 шт. за 0,974 сек.